Дирижабль Lightship A-60+ (SPECTOR 19)
фирмы "American Blimp Corporation" (США).
Дирижабль A-60+ является в наше время самым распространенным дирижаблем в мире. Построено и эксплуатируется более 20 дирижаблей этого типа. Дирижабли
A-60+ выполняют полеты не только в США, но и в Южной Америке, Африке, Австралии, Азии и во многих странах Европы.
Этот факт у большинства специалистов в области воздухоплавания вызывает удивление.
В 1987 году основатель и владелец "American Blimp Corporation" Джим Тил выдвинул свою "концепцию современного дирижабля". Предугадав надвигающийся дирижабельный бум, он выпустил на рынок, то, что было минимально необходимо для воздушной рекламы, телевизионной съемки и развлекательных полетов - максимально простой и дешевый в производстве аппарат.
Дирижабль A-60+ построен по схеме мягких дирижаблей двадцатых годов
XX века с внешней подвеской гондолы на катенарных лапах.
Корпус дирижабля является единственным его главным и широко разрекламированным "новшеством". Он состоит из двух оболочек - внешней силовой, сшитой из усиленной полиэстеровой ткани, и внутренней газодержащей, сваренной из каркасированной полимерной пленки. Служит такая конструкция около 2 лет, зато позволяет:
- изготавливать внешние оболочки разных цветов
(фирма предлагает 24 цвета) со встроенным рекламным изображением,
- размещать внутри корпуса лампы, которые при полетах дирижабля в темное время суток создают эффектную подсветку.
Максимально простая стеклопластиковая гондола со стальным каркасом позволяет "по-автомобильному" разместить кресла четырех пассажиров и пилота. Управление четырьмя планами хвостового оперения (выполненного по +-образной схеме) осуществляется двумя штурвалами при помощи внешней тросовой проводки.
В задней части гондолы на кронштейнах установлены два поршневых двигателя Limbach L-2000 мощностью по 68 лошадиных сил каждый.
Шасси дирижабля одностоечное.
Дирижабль строился с учетом всех требований "Расчетных критериев дирижаблей" FAA и достаточно легко получил сертификат типа.
Создателями дирижабля постоянно декларируется тезис о том, что из-за своей нарочитой примитивности дирижабль чрезвычайно прост в летной эксплуатации и наземном обслуживании. Этот тезис вызывает у специалистов большие сомнения (взять хотя бы 11 человек стартовой команды, необходимых для посадки дирижабля). К сожалению, проверить эти сомнения, видимо, в ближайшее время не удастся. Дело в том, что дирижабли A-60+ обычно не продаются клиентам, а передаются на эксплуатацию в компанию "The Lightship Group", основанную совместно "American Blimp Corporation" и авиакомпанией известного британского миллионера и энтузиаста воздухоплавания Ричарда Бренсона "Virgin Airlines". Единственным исключением являлся дирижабль, проданный китайской компании "Beijing Orient Air Service". Об его эксплуатации ходят самые противоречивые слухи. К тому же, фирма "American Blimp Corporation" не очень любит публиковать подробные характеристики своих дирижаблей.
Попытки заинтересовать дирижаблем A-60+ в качестве патрульного аппарата серьезные организации, такие как Министерство обороны США, привели к необходимости создания на базе более современного аппарата с нормальной оболочкой. Аппарат этого типа получил название SPECTOR 19. Естественно, что из-за более тяжелой оболочки полезная нагрузка уменьшилась. Это вызвало появление новых типов дирижаблей Lightship и SPECTOR больших объемов (A-100, A-130, A-150, A-170), являющихся, по сути дела, увеличенными дирижаблями A-60+.
Основные характеристики дирижабля
Lightship A-60+
(через "/" указаны характеристики дирижабля SPECTOR 19)
Объем |
1980 м3 |
Длина |
39,6 м |
Диаметр |
11 м |
Строительная высота |
13,41 м |
Полный объем баллонета |
20% |
Максимальная полезная нагрузка |
681 кг / 544 кг |
Двигатель |
2 X Limbach L-2000 |
Мощность силовой установки |
2 X 68 л.с. / 2 X 90 л.с. |
Максимальная скорость |
80 км/час / 95 км/час |
Максимальная дальность |
675 км |
Максимальная продолжительность полета |
15 часов (при 45 км/час) |
Дирижабли A-60+ предлагаются для продажи по заведомо завышенной для аппарата такого уровня цене - $1250000.
Вернуться на предыдущую страницу
© Текст, оформление - Станислав Фёдоров, 2001.
Последнее обновление - 12.02.01